В настоящее время электронные сервисы позволяют решать широкий круг задач, не требуя при этом значительных усилий, а напротив, экономят время и сокращают финансовые затраты. Кадастровая палата по Челябинской области напоминает профессиональным участникам рынка недвижимости о функционировании на официальном сайте Росреестра электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».

Работа с электронным сервисом имеет ряд преимуществ, плодотворно влияющих на эффективность взаимодействия специалистов в кадастровой сфере с Росреестром. Одна из возможностей сервиса – автоматизированная проверка документов, подготовленных для государственного кадастрового учета объектов недвижимости. В ходе проведения предварительной проверки существует возможность исправить ошибки форматно-логического контроля, а также удостовериться в отсутствии пересечения границ с границами других земельных участков и иных объектов, сведения о которых содержатся в реестре недвижимости.

Сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» также предусматривает возможность формирования ключа доступа к ФГИС ЕГРН, запись на прием в офисы приема документов Кадастровой палаты, подготовку схемы расположения земельного участка в виде электронного документа на кадастровом плане территории. В разделе «Запрос результатов кадастровых работ» возможно проконтролировать результаты рассмотрения документов и ознакомиться с ходом проведения кадастрового учета по предоставленному межевому плану. Через сервис возможно получать уведомления об исполнении государственных услуг и осуществлении предварительной записи на прием, а также контролировать поступление оплаты за использование сервиса в разделе «Мой баланс».

Кадастровая палата напоминает, что для работы с электронным сервисом «Личный кабинет кадастрового инженера» официального сайта Росреестра необходимо наличие электронной подписи и подтвержденной учетной записи на Едином Портале государственных услуг РФ (www.gosuslugi). 

 

Кадастровая палата по Челябинской области с 2019 года для удобства заявителей использует интерактивное меню при телефонном обращении. Теперь, чтобы обратиться в ведомство и узнать нужную информацию, южноуральцам необходимо позвонить по номеру учреждения  8 (351) 728-75-00, выбрать один из пунктов интерактивного меню и дождаться соединения со специалистом.

Так, обратившись по номеру Кадастровой палаты, заявитель сможет ознакомиться с интерактивным меню и выбрать для себя необходимый раздел. Для получения консультации по государственным услугам, необходимо нажать клавишу 2, после чего заявителю будут представлены все возможности данного раздела: получение информации о порядке и способе предварительной записи на прием, о перечне документов, необходимых для оказания государственных услуг, размере государственной пошлины и платы за предоставление сведений реестра недвижимости, сроках предоставления услуг,  о графике работы и адресах офисов Кадастровой палаты, консультация по работе с порталом Росреестра и использованию электронных сервисов, а также консультация по предоставлению сведений из реестра недвижимости и  другим интересующим вопросам.

При необходимости получить консультацию по платным услугам, заявителю нужно перейти по клавише 3 интерактивного меню и ознакомиться с пунктами раздела: получение информации по вопросам оказания платных консультационных услуг, по порядку получения и использования электронной цифровой подписи, по курьерской доставке документов и выезду к заявителю, по проведению лекция и семинаров и другим вопросам.

К тому же, интерактивное меню также включает в себя следующую информацию: запись на личный прием к руководству (клавиша 4), информация о ходе рассмотрения обращений (5), соединение со специалистом отдела кадров (6), соединение с территориальными отделами Кадастровой палаты (7), обращение к специалисту отдела материально-технического снабжения (8), получение информации по иным вопросам, не заявленным в меню – клавиша 9. После выбора клавиши, звонок будет переадресован на нужного специалиста, который проконсультирует по интересующему вопросу. А в случае, если известен четырехзначный внутренний номер специалиста учреждения, ввести его можно после нажатия клавиши 1.

Обращаем внимание, что для комфортного телефонного обращения заявителей в территориальные отделы Кадастровой палаты в официальном сообществе ведомства социальной сети  «Вконтакте» (vk.com/fkp74, раздел «Территориальные отделы» меню) и на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты (kadastr.ru, регион – Челябинская область) размещен перечень дополнительных номеров территориальных отделов учреждения. 

 

Кадастровая палата по Челябинской области осуществляет прием и выдачу документов, неполученных заявителями по результатам оказания государственных услуг. За 2018 год в Кадастровую палату было передано более 55 тысяч пакетов документов.

14 февраля 2019 года специалисты межрайонного отдела ведомства в рамках горячей линии ответили на вопросы жителей региона о порядке получения невостребованных документов.

Ярослав, г. Снежинск: где я могу получить документы по итогам проведения государственного кадастрового учета, не забрав их вовремя в  многофункциональном центре (МФЦ)?

Документы, подготовленные по итогам проведения кадастрового учета и регистрации прав хранятся в МФЦ  в течение 30 дней. Если за указанный период документы не получены заявителем,  им присваивают статус невостребованных и направляют на хранение в Кадастровую палату. Для получения невостребованных документов необходимо подать заявление в любой удобный офис Кадастровой палаты. Отметим, если объект недвижимости находится в другом регионе,  предусмотрен экстерриториальный способ выдачи документов. В Челябинске получить невостребованные документы можно в межрайонном отделе ведомства, находящемся по адресу: г. Челябинск, ул. Шоссе Металлургов, д. 35б.

Екатерина, г. Кыштым: какие документы необходимо предъявить для получения невостребованных документов?

Для получения невостребованных документов при личном обращении в офисы Кадастровой палаты, заявителю необходимо заполнить заявление, предъявить документ, удостоверяющий личность, а также указать кадастровый номер или адрес объекта недвижимости. При наличии копии расписки о приеме документов на государственную регистрацию или кадастровый учет – также приложить к заявлению.

Ознакомиться с режимом работы и адресами офисов Кадастровой палаты, а также скачать образцы заявлений можно на официальном сайте учреждения (kadastr.ru, регион – Челябинская область, //kadastr.ru/site/banner.htm?id=21066@fkpBanner">https://kadastr.ru/site/banner.htm?id=21066@fkpBanner>). Кроме того, при отсутствии возможности личного посещения офисов, жители региона могут воспользоваться услугой Кадастровой палаты по курьерской доставке, стоимость которой составляет 1000 рублей за каждый пакет документов. Подробности о сроках и времени возможной доставки, а также о правилах хранения и порядке получения невостребованных документов можно узнать по телефону: 8 (351) 728-75-00 (доп. номер 3). 

 

Кадастровая палата по Челябинской области с октября 2018 года в рамках платных консультаций оказывает услугу по предварительной проверке документов с  подготовкой письменного заключения по итогам их рассмотрения. Многие профессиональные участники рынка недвижимости оценили удобство услуги:  за четвертый квартал 2018 года ведомство заключило 15 договоров на предварительную проверку документов.

Консультационные услуги специалистов Кадастровой палаты пользуются спросом в Челябинской области, так как заказчики имеют возможность получить квалифицированные и развернутые ответы на интересующие вопросы. В связи с чем, начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты Елена Захарова подробно рассказала об особенностях услуги по предварительной проверке документов.

Елена Витальевна, что включает в себя услуга по предварительной проверке документов?

Е. З.: услуга предусматривает предварительную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт (планов) границ населенных пунктов, территориальных зон и особо  охраняемых зон до момента предоставления документов в орган регистрации прав.  Консультацию оказывают специалисты Кадастровой палаты с многолетним опытом работы в области государственного кадастрового учета, которые по итогам проверки предоставляют заказчику письменную резолюцию с указанием критичных и некритичных замечаний и  рекомендации по их устранению.

Каковы преимущества услуги по предварительной проверке документов?

Е. З.: услуга по предварительной проверке документов оказывается, в первую очередь, для кадастровых инженеров, так как воспользовавшись ею, специалисты рынка недвижимости смогут заранее учесть все рекомендации и устранить имеющиеся замечания, а также получить профессиональную консультацию. Вместе с тем, подобная практика может значительно сократить количество приостановлений и отказов в постановке на государственный кадастровый учет и повысить качество оказываемых услуг на рынке недвижимости.

Расскажите подробнее о порядке предоставления услуги по предварительной проверке документов?

Е. З.: при обращении в Кадастровую палату для получения услуги, заказчику необходимо предоставить в ведомство электронный носитель с документами в формате XML и заключить договор на оказание услуг. Посредством договора будут определены  сроки проведения проверки, к примеру, по межевым и техническим планам – не более 3 р. д., по проверке карт (планов) – не более 7 р.д., и стоимость услуги (от 1020 рублей). Отмечу, что сроки и стоимость услуги по предварительной проверки документов устанавливаются исходя из вида, объема и сложности документов, и определяются в ходе проведения консультации.

Подробную информацию об услуге можно получить по телефону 8 (351) 728-75-00 (доп. номер 3) или отправить свои контактные данные и информацию о желании воспользоваться услугой на электронную почту dogovor@74.kadastr.ru, после чего с обратившимся свяжется специалист учреждения для уточнения информации.

 

На базе многофункциональных центров (МФЦ) Челябинской области в числе многих государственных услуг предоставляются и услуги Росреестра. При этом их получение в рамках «одного окна» пользуется спросом у жителей региона: за 2018 год доля услуг ведомства, оказанных в МФЦ, составила 99,3 % от общего количества.

В любом МФЦ региона возможно сдать и получить документы по следующим государственным услугам Росреестра: кадастровый учет, регистрация права собственности и предоставление сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В 2018 году через МФЦ было подано более 72 тысяч заявлений о кадастровом учете (более 98 % от общего числа заявлений, принятых на пунктах приема-выдачи документов). А показатель запросов о предоставлении сведений из ЕГРН достиг 100 % (около 130 тысяч запросов).

В соответствии с «дорожной картой» по повышению качества государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав, к концу 2018 года доля оказания услуг на базе МФЦ должна была составить не менее 90 %. В Челябинской области данный показатель достигнут.

Получение услуг Росреестра на базе МФЦ позволяет сосредоточить весь процесс в одном месте, в удобное для заявителей время и в комфортных условиях. А отсутствие посредников исключает возможность коррупционных и неправомерных действий. Кадастровая палата также проводит мероприятия по снижению количества ошибок, которые могут возникнуть при приеме и выдаче документов. За 2018 год проведено 340 совещаний и рабочих встреч с представителями МФЦ, в ходе которых теоретическим и практическим вопросам были обучены около тысячи специалистов. На постоянной основе в адрес МФЦ направляются результаты мониторинга ошибок, допущенных на приеме или выдаче документов.   

На территории Челябинской области функционируют 232 отделения МФЦ, из которых 56 офисов и 176 территориально-обособленных подразделений. Ознакомиться с перечнем офисов МФЦ, графиком работы и их контактными данными можно на сайте mfc-74.ru (https://mfc-74.ru/services/).

Подкатегории

Страница 7 из 50