Кадастровая палата по Челябинской области продолжает рубрику «Это полезно знать». Зачем объекту недвижимости нужно наименование и как его изменить рассказывает начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий Анастасия Земляк.

– Зачем объекту недвижимости нужно наименование?

– Наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса отражает его функциональное использование. Например, театр оперы и балета, садовый дом, гараж.

– В каких случаях изменяется наименование объекта недвижимости?

– В случае изменения его функционального использования, в том числе в связи с реконструкцией объекта недвижимости или изменением назначения объекта недвижимости. Например, если жилое здание становится нежилым.

– Как внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о наименовании объекта недвижимости?

– Заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением наименования объекта недвижимости необходимо представить в орган регистрации прав через многофункциональный центр. Новое наименование указывается в бланке заявления.

Если собственником объекта недвижимости является физическое лицо, для осуществления учета изменений ему достаточно представить только заявление. Юридическому лицу необходимо приложить к заявлению решение или приказ этого юридического лица об изменении наименования.

– Существуют ли ограничения для изменения наименования объекта недвижимости?

– Возможность размещения объектов недвижимости на земельном участке определяется видом разрешенного использования земельного участка. Например, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, не могут быть расположены объекты, используемые для коммерческой деятельности, а на земельном участке, предоставленном для размещения склада или автомойки, не разрешено строительство жилого дома.

Учитывая изложенное, рекомендуем обратить внимание на соответствие нового наименования объекта недвижимости виду разрешенного использования земельного участка, на котором этот объект расположен.

 

Кадастровая палата по Челябинской области продолжает рубрику «Это полезно знать». В этот раз заместитель начальника межрайонного отдела Ольга Немова рассказала южноуральцам о платных услугах, предоставляемых учреждением.

Для совершения операций с недвижимостью необходимо владеть знаниями законодательства, прав и обязанностей. К сожалению, на современном рынке недвижимости орудует много мошенников, действия которых могут нанести серьезный ущерб гражданам.

Кадастровая палата окажет квалифицированную помощь гражданам и поможет им не попасть в руки нечестных посредников при совершении сделок.

С 2017 года любое заинтересованное лицо может обратиться в учреждение, чтобы получить помощь в виде консультации или подготовки договора для осуществления продажи недвижимости, дарения и др.

Стоит отметить, что цены на услуги, оказываемые Кадастровой палатой, значительно ниже, чем в иных организациях, занимающихся юридической практикой, при этом качество услуг гарантировано, так как консультации будут оказываться сотрудниками, владеющими специальными знаниями в данной области.

Так, консультация по составу пакета документов (без составления договора) стоит 500 рублей. Стоимость подготовки договоров колеблется от 650 рублей (между физическими лицами) до 1100 рублей (между юридическими лицами). Устная консультация, связанная с оборотом объектов недвижимости оценивается в 900 рублей, а консультация в письменной форме – 1300 рублей.

Несмотря на то, что данный вид услуг в Кадастровой палате оказывается не так давно, граждан, обращающихся за составлением договора, становится все больше и больше. Так, в 1 полугодии 2018 года было заключено почти 400 договоров на оказание платных консультационных услуг.

Для получения услуг необходимо обратиться по адресу: г. Челябинск, ул. Шоссе Металлургов, 35б, в окне приема и выдачи документов. Получить дополнительную информацию можно по тел. 8 (351)728-63-14. В Аргаяшском районе данные услуги можно получить по адресу: с.Аргаяш, ул. Ленина, д. 16 (каб.21,22) и по телефону 8(35131)2-10-88.

 

Электронные сервисы активно развиваются в нашей жизни. Получение услуг с помощью электронных сервисов позволяет сократить финансовые затраты, связанные с поездками в офисы приема, а также значительно сэкономить время, проведенное в очередях за получением документов.

Кадастровая палата по Челябинской области информирует кадастровых инженеров, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, о функционировании на сайте Росреестра электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».

Федеральным законом от 13.07.2015 №218 - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав в электронной форме через единый портал или официальный сайт Росреестра, которое осуществляется посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».

Хотелось бы более подробно остановиться на преимуществах сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».

Одним из преимуществ сервиса является то, что кадастровому инженеру предоставляется возможность предварительной автоматизированной проверки документов, подготовленных для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в режиме реального времени, находясь на своем рабочем месте.

Предварительная проверка позволяет выявить и исправить ошибки до обращения в орган регистрации прав, что способствует повышению уровня защищенности правообладателей объектов недвижимости, а также рейтинга кадастрового инженера по результатам профессиональной деятельности.

Для документов, прошедших предварительную автоматизированную проверку посредством сервиса, обеспечивается возможность их помещения на временное хранение в электронное хранилище с присвоением ему уникального идентифицирующего номера (УИН). При обращении в орган регистрации прав кадастровому инженеру не потребуется представлять документ на электронном носителе, достаточно указать его УИН в бланке заявления. При этом следует учесть, что срок хранения документов в электронном хранилище ограничен и составляет не более 3 месяцев с даты их размещения.

Также использование сервиса позволяет кадастровому инженеру, получить следующие возможности:

  • просмотр истории проведенных предварительных проверок и протоколов проверок в разделе «Мои задачи»;
  • внесение платы за использование ЛК КИ в разделе «Мой баланс»;
  • просмотр информации о результатах своей профессиональной деятельности в форме таблиц и графиков в разделе «Моя статистика»;
  • возможность формирования ключа для доступа к ФГИС ЕГРН;
  • возможность контроля результатов проведения учета по представленному межевому плану в разделе «Запрос результатов кадастровых работ» в целях своевременного представления в орган регистрации прав актов согласования границ земельного участка;
  • управление настройками получения уведомлений в разделе «Настройки»;
  • возможность записи на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав;
  • возможность подготовки схемы расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории в форме электронного документа.


Кроме того, использование сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» дает возможность получения уведомлений о ходе исполнения государственных услуг, об осуществлении предварительной записи на прием, о поступлении оплаты за использование сервиса в разделе «Мой баланс».

Использование данного сервиса не требует значительных трудозатрат и позволяет решать достаточно широкий круг задач в любом месте.

Отметим, что для работы в «Личном кабинете кадастрового инженера» обязательным условием является наличие подтвержденной учетной записи на Едином Портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) и усиленной квалифицированной электронной подписи.

 

По данным Кадастровой палаты по Челябинской области, доля заявлений о постановке на кадастровый учет, поданных в электронной форме, к июню 2018 года составила 92,1%. Это значит, что Учреждение выполнило план по достижению показателя целевой модели, которая включена в работу по повышению инвестиционной привлекательности региона.

За 6 месяцев 2018 года через пункты приема Кадастровой палаты и с помощью сервисов Росреестра в орган регистрации прав поступило более 9,2 тысяч заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета, из них более 8,4 тыс. заявлений в электронном виде (92,1% от общего количества поступивших заявлений). Тогда как по итогам 1 полугодия 2017 года данный показатель был равен 35,4%. За год уровень постановки недвижимости на кадастровый учет в электронном виде вырос более чем в 2 раза.

 В соответствии с «Дорожной картой» по достижению целевых показателей этой модели на 2018-2019 годы, утвержденной губернатором Челябинской области в мае текущего года, к концу 2018 года доля заявлений о постановке на кадастровый учет, поданных в электронном виде, в Челябинской области должна составить 50%, к концу 2019 года – 58%. В Кадастровой палате это требование выполнено уже в начале 2018 года.

Согласно статистике все больше учреждений и организаций используют активное развитие информационных технологий для более качественной и удобной работы. Предоставление услуг в электронном виде позволяет гражданам и бизнесу напрямую обращаться в Росреестр и Кадастровую палату, экономя время на посещении офиса. Кроме того, размер госпошлины для физических лиц сокращается на 30%.

В целях увеличения доли услуг, предоставляемых в электронном виде, Кадастровая палата по Челябинской области продолжает активно взаимодействовать с потенциальными пользователями электронных сервисов Росреестра. Работники ведомства регулярно проводят рабочие встречи, совещания с органами местного самоуправления и представителями бизнес сообщества по вопросам взаимодействия посредством электронных сервисов официального сайта Росреестра. В 1 полугодии 2018 года Кадастровой палатой проведено более 400 таких мероприятий. Повышению уровня электронной грамотности населения способствует и проведение специалистами Учреждения выездных мастер-классов, на которых всех желающих учат пользоваться электронными сервисами Росреестра, а также разъясняют порядок получения государственных услуг в электронном виде.

Для справки: Уровень предоставления услуг по постановке на кадастровый учет в электронном виде повышается в рамках достижения показателей Национального рейтинга Агентства стратегических инициатив. Данную работу курирует вице-губернатор Руслан Гаттаров. 

 

В филиале Федеральной кадастровой палаты по Челябинской области рассказали о способах подачи документов на одновременную постановку на кадастровый учет и регистрацию прав объектов недвижимости.

Эксперты Кадастровой палаты разъяснили, что одновременно ставить на учет и регистрировать права на недвижимость можно в следующих случаях: во-первых, при создании объекта недвижимости (т.е. строительстве зданий, сооружений), во-вторых, при прекращении существования объекта либо его части. И, в-третьих, если  объект недвижимости, или его часть, образуется из другого объекта недвижимости в результате раздела, реконструкции, выдела и так далее. Срок рассмотрения документов составит не более 10 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления и прилагаемых к нему документов.

«Направить заявление на данную процедуру можно и в электронном виде. Это можно сделать через официальный сайт Росреестра (rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» – «Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)». При направлении документов в электронном виде их нужно будет заверить электронной подписью», – напомнила начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Челябинской области Елена Захарова.

Заявку на получение электронной подписи можно подать на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты (uc.kadastr.ru). Стоимость электронной подписи — 700 рублей, срок действия 15 месяцев.

Подкатегории

Страница 7 из 38