На сайтеФедеральной кадастровой палаты в режиме единого окна теперь можно получить полную информацию о госуслугах, заказать изготовление электронной подписи, получить выписку из ЕГРН, проверить статус подготовки документов по итогам оказания услуг, заказать документы на дом, записаться на консультацию для решения индивидуальных вопросов и оформления договоров о сделках с недвижимостью, а также сформировать правильный пакет документов для любой операции с недвижимым имуществом.

«Росреестр и Федеральная кадастровая палата оказывают более двух десятков различных услуг, которые могут понадобиться гражданам в любой момент. Особенно важно не тратить время заявителя на поиск информации на всех сервисных порталах, поэтому мы сосредоточили весь массив данных буквально в одной точке», - говорит глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов.

На сайте ФКП представлены главные направления – сервис по заказу выписок из ЕГРН в режиме онлайн, выход на Публичную кадастровую карту и Удостоверяющий центр. Кроме того, на сайте реализован «Сервис жизненных ситуаций», который позволяет сформировать точный список документов под личный запрос пользователя – например, для решения всевозможных задач, связанных с кадастровым учетом, регистрацией права собственности, ипотекой, арендой, внесением сведений и предоставлением выписок из ЕГРН, исправлением технических и реестровых ошибок в госреестре. Для работы с сервисом достаточно выбрать объект, операцию, указать важные нюансы. Кроме формирования пакета документов сервис определит точные сроки и стоимость госпошлины выбранной госуслуги.

Для профессиональных участников рынка недвижимости также создана обучающая онлайн-платформа – Корпоративный университет Кадастровой палаты. Здесь можно записаться на курсы повышения квалификации и принять участие в обучающих вебинарах.

Также экспертами добавлена база самых популярных вопросов, связанных с проведением сделок с недвижимостью. Это позволит самостоятельно разобраться во множестве вопросов сферы недвижимости.

 

Почти 103 млн сведений Единого государственного реестра недвижимости было выдано Кадастровой палатой в 2019 году.

Всего один день в среднем тратили на получение выписки из госреестра недвижимости жители 37 субъектов. Это Белгородская область, Владимирская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Рязанская область, Тамбовская область, Тульская область, Новгородская область, Республика Адыгея, Ростовская область, Оренбургская область, Пензенская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Курганская область, Свердловская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий АО, Забайкальский край, Иркутская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Томская область, Магаданская область и Чукотский АО, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия, Ставропольский край, Чеченская Республика. В течение двух дней в среднем выписки могли получить жители еще 33 регионов.

«Максимальное сокращение сроков предоставление услуги – результат планомерной работы, – отмечает заместитель директора Кадастровой палаты по Удмуртской Республике Екатерина Рублева. Ускорить рабочие процессы нам, прежде всего, помог постепенный переход на использование электронных сервисов. Так, сегодня подавляющее большинство запросов -93% - в рамках межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления поступают к нам в электронном виде».

«Там, где это возможно, процесс формирования выписок был автоматизирован, - рассказывает заместитель директора Кадастровой палаты по Самарской области Ярослав Логунов. Так, например, сейчас КПТ (Кадастровый план территории) почти в 100% случаях формируется автоматически, что позволило сократить срок предоставления услуги до 5 минут, хотя еще 10 лет назад на его подготовку уходило до 15 дней».

Подать запрос на получение сведений из ЕГРН можно несколькими способами: подав заявление через МФЦ или удаленно, воспользовавшись одним из существующих электронных сервисов.

Для получения сведений ЕГРН посредством МФЦ необходимо написать заявление и предоставить документ, удостоверяющий личность. Дополнительные документы могут понадобиться, если такое заявление подает наследник, залогодержатель или доверенное лицо, а также если имущество, в отношении которого подается запрос, принадлежит несовершеннолетнему. При запросе выписок через МФЦ центры добавляют два дня для отправки документов в Кадастровую палату, поэтому получить выписку можно через МФЦ через пять рабочих дней с момента подачи запроса.

«Получить выписку из ЕГРН кроме электронных сервисов, можно почтовым отправлением, а также в МФЦ. Доля таких документов в регионе в 2019 году составила всего 11%. В каком формате получить сведения, бумажном или электронном, заявитель выбирает сам, - поясняет заместитель директора Кадастровой палаты Курской области Ольга Турецкая. - При этом электронную выписку можно передавать по электронным каналам связи, хранить на цифровых носителях, а также распечатать – и даже в этом случае она будет обладать полной юридической силой».

«Полнота и корректность данных, указанных заявителем является главным фактором оперативной отработки запроса. Вот почему важно знать кадастровый номер, адрес и площадь объекта, а также паспортные данные и СНИЛС правообладателя объекта недвижимости», – отметилаОльга Турецкая.

Выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость, источник достоверной и объективной информации о ней. Чаще всего выписки из реестра недвижимости используются для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью, для определения налоговых обязательств владельца недвижимости, при открытии наследства, оспаривания сделок в судебном порядке, для использования объекта в качестве залога, при подготовке процедуры дарения или оформлении завещания и т.д. Таким образом, сведения из ЕГРН могут понадобиться в различных ситуациях, касающихся объектов недвижимого имущества.

Согласно действующему законодательству, запросить общедоступную информацию об объекте недвижимости может любой гражданин. К общедоступной информации относятся сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также сведения о переходе прав на объект недвижимости.

При этом в сентябре 2019 года Кадастровая палата запустила новый онлайн-сервис, который позволил увеличить скорость выдачи сведений реестра недвижимости. Среднее время, затраченное на получение выписки пользователем сервиса, составило восемь минут, включая поиск и ожидание оплаты. Сервис в пилотном режиме заработал в 52 регионах страны: тех, которые уже используют ФГИС ЕГРН, а также в Калужской области.

Сведения реестра недвижимости, полученные в электронном виде, имеют ту же юридическую силу, что и предоставленные в виде бумажного документа. Выписки, полученные посредством сервиса Федеральной кадастровой палаты, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

При использовании нового сервиса Федеральной кадастровой палатыдля получения сведений Единого госреестра недвижимости время ожидания сокращается до нескольких минут.

 

Регулирование оборота недвижимости и земельных отношений теперь в ведении Росреестра.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о новых функциях Росреестра по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений.

Правительство РФ наделило Росреестр функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Курировать работу службы, согласно распределению обязанностей между заместителями Председателя Правительства России, будет вице-премьер Виктория Абрамченко. Помимо Росреестра, в ведении Виктории Абрамченко находятся Минсельхоз России и Минприроды России.

Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко назвала переход полномочий от Минэкономразвития в Росреестр логичным следствием выстраивания прозрачной вертикали управления оборотом земель, которая позволит существенно повысить эффективность их использования. «Земельные ресурсы - основа управления территорией и база для повышения производительности во всех отраслях экономики. Это пространственный базис для строительства, средство производства для сельского хозяйства. Приоритетная задача Правительства сегодня – это выстраивание системной работы, ориентированной на достижение национальных целей. Многие из них, от строительства жилья до экспорта сельскохозяйственной продукции, напрямую зависят от эффективного использования земли», - сказала Виктория Абрамченко.

Вице-премьер добавила, что консолидация сил министерств и Службы позволит оперативно решить наиболее острые вопросы и ликвидировать правовые пробелы в сфере регулирования основных земельных ресурсов страны – населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. «Необходимо устранить ведомственную разобщенность в вопросах определения границ земель и установления их правового режима. Поэтому мы систематизируем базы данных, чтобы учет и сведения обо всех землях были включены в единый государственный информационный ресурс», - заключила Виктория Абрамченко.

Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, решение Правительства Российской Федерации о перераспределении полномочий между Минэкономразвития России и Росреестром, с наделением последнего функциями по нормативно-правовому регулированию земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных позволит более эффективно реализовывать государственную политику в данной отрасли. Он сообщил, что согласно подписанному постановлению в Росреестре будет введена должность статс-секретаря – заместителя руководителя, который будет курировать новое направление работы.

Структурные преобразования вызваны в том числе потребностью дальнейшего динамичного развития сферы земельно-имущественных отношений в период цифровой трансформации всего государственного сектора. В Росреестре будет сохранен наработанный опыт и компетенции кадрового потенциала министерства. Вице-премьер добавила, что сейчас в портфеле объединенной команды министерства и службы в сфере земельных отношений находится более 30 законопроектов.

 

27 февраля 2020 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области совместно с Кадастровой палатой региона организует комплекс мероприятий для кадастровых инженеров.

В ближайший четверг в Управлении Росреестрапо Челябинской области состоится ставший уже традиционным «Единый день кадастрового инженера». В его обширную программу включены семинар - совещание в формате «круглого стола» на тему: «Повышение качества выполнения кадастровых работ» (с 11-00 до 12-30 каб. 615) и консультативный семинар «Предоставление Управлением государственной услуги по получению документов ГФД» (с 15-30 до 16-30 каб. 320). Оба мероприятия проводятся в офисе Управления (г.Челябинск, ул. Елькина 85), для участия в них обязательна предварительная запись по телефону 8(351)237-82-79.

Далее (с 12-30 до 13-00) в режиме видеосвязи (с использованием программы Skype) пройдет совещание с представителями саморегулируемых организаций кадастровых инженеров по вопросу: «Повышение качества выполнения кадастровых работ». Кроме того, технология Skypeтакже будет использована для осуществления личного приёма кадастровых инженеров заместителем руководителя Управления Росреестра Андреем Жарковым. Чтобы записаться на Интернет-прием, заявителю необходимо до 26 февраля включительно сообщить свой skype-адрес и суть обращения, прислав на электронную почту (rosreestr-chel@yandex.ru) письмо с пометкой: «На скайп-прием». В ответ будет выслано сообщение с указанием приблизительного времени, когда кадинженеру поступит видеозвонок.

Отметим, что в заявленный день кадастровые инженеры, работающие в территориях Южного Урала, могут получить разъяснения специалистов из центрального аппарата Управления Росреестра. При этом не обязательно выезжать в областной центр. Обратившись в Аргаяшский территориальный отдел Управления с 16-00 до 17-00, они посредством IР-телефонии получат ответы на интересующие вопросы.

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Челябинской области напоминает заявителям, что за государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним взимается государственная пошлина.

При оформлении недвижимости южноуральцы обращаются в учетно-регистрационный орган – Управление Росреестра по Челябинской области. Постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя, а вот за оформление прав на недвижимое имущество и сделок с ним необходимо уплатить государственную пошлину. Ее размер установлен Налоговым кодексом РФ и зависит от вида регистрационного действия и категории заявителя. Например, регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 N 122-ФЗ, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица составляет 2 000 рублей, для юридического лица – 22 000 рублей. За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства либо на создаваемый или созданный на такой земле объект взимается 350 рублей.

Оплатить госпошлину может не только само лицо, обратившееся в государственный орган, но и любое другое лицо, действующее без доверенности, – при этом в платежных документах обязательно должно быть указано, что госпошлина уплачена за лицо, являющееся получателем государственной услуги. Обращаем внимание заявителей, что плательщиком госпошлины признается именно лицо, чье право регистрируется. Поэтому с заявлением о возврате ошибочно или излишне уплаченной госпошлины может обратиться только плательщик.

Дополнительно сообщаем, что с начала 2020 года изменился размер платыза получение информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) для всех категорий заявителей. Он зависит от формы предоставления сведений (электронная или бумажная), а также от вида документа. Так, электронная выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости обойдется гражданам и органам власти в 290 руб. (ранее - 250), а юридическим лицам - в 820 руб. (вместо 700). На бумажном носителе эти сведения граждане и органы власти смогут получить за 460 руб. (ранее - 400), юрлица – за 1270 руб. (вместо 1100).

Более подробно с размерами госпошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и платы за предоставление сведений из ЕГРН, а также с платежными реквизитами можно ознакомиться на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) и дополнительном сайте Управления (www.frs74.ru).

Подкатегории

Страница 3 из 72