Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует об осуществлении мероприятий по снятию ограничительной пометки с материалов государственного фонда данных.

Мероприятия, проводимые Управлением Росреестра по Челябинской области по снятию пометки «Для служебного пользования» с документов государственного фонда данных (ГФД), полученных в результате проведения землеустройства, направлены на упрощение порядка получения таких документов, а также информации, в них содержащейся.

На Южном Урале решение о снятии ограничений в соответствии с утвержденным в Росреестре алгоритмом должно приниматься организациями-исполнителями работ, однако зачастую они по ряду причин это сделать не могут. В связи с этим такие работы, в основном, осуществляет специальная комиссия, созданная при Управлении Росреестра. По информации начальника отдела землеустройства и мониторинга земель Натальи Жук, на заседаниях комиссии по состоянию на 1 января 2020 года были приняты решения о снятии ограничительной пометки с 35304 документов госфонда с пометкой «ДСП», что составляет 85 % от их общего количества (41716).

Как отметила Наталья Жук, решения о снятии ограничительной пометки были приняты в отношении землеустроительной документации, наиболее востребованной органами местного самоуправления, физическими лицами, организациями, выполняющими кадастровые работы. Сюда относятся ортофотопланы, землеустроительные (межевые) дела, проекты землеустройства (перераспределения земель), материалы инвентаризации земель, материалы почвенного обследования и другие.

В настоящее время количество документов ГФД в Управлении, еще имеющих ограничительную пометку, составляет 6412 единиц хранения, из них 2191 документ находится в отделе землеустройства и мониторинга земель, 4221 – в территориальных отделах Управления. К числу нерассмотренных документов, в отношении которых планируется снятие ограничительной пометки в ближайшем будущем, относятся топопланы, стереосъемка, аэрофотоснимки, землеотводные документы и некоторые другие.

По окончании всех запланированных мероприятий документы государственного фонда данных, с которых снята ограничительная пометка, будут переведены в электронный вид и загружены в программу «ГФД».

 

В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области обращаются заявители по вопросам, касающимся государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве.

Жители Челябинской области обращаются в Управление Росреестра за разъяснениями по различным вопросам, входящим в его компетенцию. Правовая помощь специалистов требуется гражданам и юридическим лицам в том числе в рамках госрегистрации договоров участия в долевом строительстве. Так, можно выделить несколько актуальных вопросов, которые наиболее часто задают в своих письменных и устных обращениях южноуральцы. На них ответила заместитель начальника отдела регистрации ипотеки и долевого участия в строительстве Алёна Земскова.

Какие документы необходимо представить при продаже квартиры в строящемся доме по договору уступки права требования?

В соответствии со ст. 48 Закона о регистрации № 218-ФЗ от 13.07.2015 государственная регистрация соглашения (договора), на основании которого производится уступка прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, осуществляется на основании заявлений сторон договора. Также необходимо представить сам договор об уступке права требования и справку, подтверждающую полную оплату цены договора, выданную застройщиком либо Банком, через который осуществлялись платежи.

Необходимо ли предоставлять договор участия в долевом строительстве, на основании которого совершается уступка?

Такой необходимости нет, поскольку экземпляр данного договора уже находится в органе регистрации прав.

При покупке квартиры по договору участия в долевом строительстве необходимо ли согласие второго супруга?

Поскольку договор долевого участия подлежит государственной регистрации, в силу ст. 35 Семейного кодекса РФ для сделки, подлежащей государственной регистрации, необходимо получение нотариально удостоверенного согласия другого супруга. Вместе с тем, отсутствие согласия супруга на заключение сделки не является основанием для приостановления государственной регистрации такого договора. В этом случае орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о том, что сделка совершена без необходимого согласия третьего лица, что в дальнейшем может быть основанием для оспаривания данной сделки вторым супругом.

 

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует заявителей о сокращении сроков регистрации недвижимого имущества и постановки его на кадастровый учет.

Управление Росреестра по Челябинской области проводит постоянную работу по повышению качества и доступности государственных услуг, оказание которых входит в его компетенцию. Один из наиболее важных показателей – срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет (ГКУ) и государственной регистрации права (ГРП) на такой объект. Управление и раньше оказывало эти услуги в более короткие сроки, чем установлены федеральным законодательством, но, не останавливаясь на достигнутом, вновь улучшило данный показатель.

Информируем, что с 6 февраля 2020 г. в соответствии с внутренним приказом Управление будет осуществлять большую часть учетно-регистрационных действий по документам, принимаемым в многофункциональных центрах (МФЦ), в течение 5 рабочих дней с момента приема. Если речь идет о сделках по нотариально удостоверенным документам, срок сокращается до 4 рабочих дней, а в ряде случаев (внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), исправление техошибки, погашение регистрационной записи об ипотеке и некоторые другие) срок регистрации составит 3 рабочих дня.

Необходимо отметить, что при наличии причин, препятствующих осуществлению ГРП и (или) ГКУ, специалисты Управления связываются с заявителями и информируют об увеличении сроков оказания услуги в соответствии с федеральным законом, а также о возможных способах устранения таких причин.

 

В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области за 2019 год поступило 436 обращений (заявлений, жалоб) на действия (бездействие) арбитражных управляющих.

К числу полномочий Управления Росреестра по Челябинской области отнесено возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих. Однако в соответствии с действующим законодательством рассмотрение жалоб на их действия к компетенции Управления не отнесено, такие жалобы рассматривает саморегулируемая организация или арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве.

Как следует из статистики, представленной начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Евгенией Бисеровой, число обращений (заявлений, жалоб) южноуральцев по указанному направлению деятельности из года в год растет. Так, если в 2016 году в Управление поступило 174обращения (заявления, жалобы) на действия (бездействие) арбитражных управляющих, то в 2017 году их было уже 292, в 2018году – 408, в 2019 – 436.

Евгения Бисерова также проинформировала о принятых Арбитражным судом Челябинской области решениях по результатам рассмотрения поступивших из Управления Росреестра заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности. В 2019 году было принято 51 решение о наложении штрафов (в 2018 году – 46), 42 – о вынесении предупреждения (38), шесть решений о назначении дисквалификации (восемь – в 2018 году), 37 – об объявлении устного замечания (31). В течение прошлого года сумма наложенных штрафов на арбитражных управляющих составила 1 579 500 рублей (в 2018 году – 1 693 800).

 

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области подвели итоги работы с обращениями граждан за 2019 год.

В течение прошлого года в Управление Росреестра по Челябинской области и его территориальные отделы поступило 3153 письменных обращения граждан, что на 11 % меньше, чем в 2018 году (3531). 50,2 % от общего числа писем южноуральцы прислали по информационным системам общего пользования.

Что касается тематики поступивших обращений, то традиционно большая их часть (1128 или 35,8 %) была связана с осуществлением учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости. В частности, заявители просили разъяснить суть решений об отказе либо о приостановлении государственной регистрации прав и кадастрового учета их недвижимости. Также их интересовал порядок предоставления необходимых для госрегистрации или кадучета документов и их перечень, в том числе по экстерриториальному принципу. Ряд вопросов касался государственной регистрации ипотеки и договоров участия в долевом в строительстве, регистрации ограничений (обременений) прав и арестов. Кроме того, в части писем были высказаны просьбы о приведении в соответствие сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), или заданы вопросы о порядке получения сведений из ЕГРН в бумажном виде либо через сервисы портала Росреестра.

В 358 обращениях (11,3 % от общего числа) затрагивалась тематика государственного земельного надзора. Нередко в таких письмах сообщалось о предполагаемых нарушениях требований земельного законодательства: нарушений о самовольном захвате земельных участков, использовании земельных участков без правоустанавливающих документов и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, или нецелевом использовании земельных участков.

Значительно меньшее количество составляли обращения по таким направлениям деятельности Росреестра, как предоставление сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, пересмотр кадастровой стоимости объектов недвижимости, контроль в сфере арбитражного управления и других.

Необходимо отметить, что все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в Управление Росреестра по Челябинской области в течение 2019 года, были рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством РФ.

Подкатегории

Страница 4 из 72