Кадастровая палата по Челябинской области 29 марта 2019 года приняла участие в специализированной выставке «Ярмарка недвижимости. Ярмарка кредитов», на которой ведущий специалист ведомства Елена Уткина, в рамках работы «Единого консультационного центра», ответила на вопросы южноуральцев по предоставлению государственных услуг Росреестра.

Гости мероприятия неоднократно спрашивали, где они могут подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав недвижимости, находящейся в другом регионе. Специалист Кадастровой палаты разъяснила, что в Челябинске документы по экстерриториальному принципу принимают по адресу: ул. Шоссе Металлургов, д. 35Б.

Кроме того, южноуралец обратился с вопросом о том, возможно ли при разделе земельного участка одновременно с кадастровым учетом двух новых участков осуществить регистрацию права, и какие документы при этом потребуются. Гражданину объяснили, что одновременная регистрация права и кадастровый учет, в данном случае, возможны при образовании объекта недвижимости. В этой ситуации необходимо представить межевой план и заявление на кадастровый учет и регистрацию права вновь образуемых участков.

Не менее актуальным стал вопрос, где можно получить документы о проведении кадастрового учета и регистрации прав, в случае, если не получил их вовремя в многофункциональном центре (МФЦ). Эксперт уточнила, что после осуществления регистрации прав и кадастрового учета документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней. После этого их можно получить в офисах Кадастровой палаты, в г. Челябинске по адресу: ул. Шоссе Металлургов, д. 35Б.

Подробную информацию о порядке оказания Кадастровой палатой государственных услуг Росреестра можно узнать по телефону: 8 (351) 728-75-00 (пункт интерактивного меню –2).

 

1 апреля 2019 года заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Челябинской области Анастасия Земляк приняла участие в программе «Личное мнение» 31 канала и рассказала о «дачной реформе», уведомительном порядке строительства и межевании земельных участков.

Напомним, с 1 января вступил в силу закон о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. С текущего года упразднено понятие «дачный участок», и если у собственника в документах имеются отметки, что земельный участок предназначен для дачного строительства или ведения дачного хозяйства, то с 1 января эти участки являются садовыми. При этом менять ранее выданные документы или вносить в них изменения не требуется, но возможно по желанию правообладателя. На садовых земельных участках можно строить только капитальные строения, в том числе, жилые или садовые дома (с правом регистрации места жительства), а на огородных – некапитальные хозпостройки (теплицы, бани, сараи).

Детально Анастасия Земляк остановилась на уведомительном порядке строительства, который начал действовать с 1 марта в отношении садовых домов, а с 1 января текущего года – жилых. Строительство любого жилого или садового дома теперь необходимо начинать с направления в орган власти или муниципалитет двух уведомлений – до начала строительства и после завершения. «Усложнение, на первый взгляд, процедуры строительства, вынужденная мера, направленная на привлечение застройщиков к соблюдению норм законодательства и к ответственности на каждом этапе строительства», – прояснила Анастасия Николаевна.

Полная запись эфира программы «Личное мнение» доступна на сайте 31 канала (31tv.ru) и в официальной группе Кадастровой палаты в социальной сети «Вконтакте» (vk.com/fkp74).

 

Кадастровая палата по Челябинской области 28 марта 2019 года провела мастер-класс для представителей Главного Управления МВД России по Челябинской области и сотрудников Отдела МВД России по Уйскому району. Начальник отдела информационных технологий Артём Лапуцкий и ведущий специалист Нина Харитонова проконсультировали посетивших мастер-класс о порядке использования электронных сервисов сайта Росреестра и получения услуг Росреестра в электронном виде.

Как оказалось, некоторые гости мероприятия при получении выписки из реестра недвижимости в электронном виде сталкиваются с проблемой ее открытия. Специалисты учреждения подробно разъяснили, как успешно загрузить на компьютер сведения из реестра недвижимости, полученные в виде ссылки на электронный документ, и каким из электронных сервисов воспользоваться для ее открытия.

Полученные документы предоставляются в виде архивного файла формата ZIP, в котором содержатся выписка на объект недвижимости в виде XML-файла и документ с электронной подписью в формате SIG. Для просмотра выписки, полученной в электронном виде, и проверки корректности электронной подписи возможно воспользоваться сервисом «Проверка электронного документа» сайта Росреестра.

Для формирования выписки из реестра недвижимости в печатном представлении возможно сохранить файлы в формате HTML. В данном случае достаточно загрузить полученный XML-файл, нажать на кнопку «Проверить», после чего перейти по ссылке «Показать в человекочитаемом формате». А для проверки корректности электронной подписи необходимо прикрепить файл формата XML, полученный вместе с ним файл формата SIG, и воспользоваться кнопкой «Проверить». «Юридическую силу будут иметь только документы, направленные заявителям по итогам выполнения запроса, печатное представление выписки необходимо исключительно для комфортного использования полученных документов», – подчеркнул начальник отдела информационных технологий Кадастровой палаты Артём Лапуцкий.

Получить консультацию по работе с электронными сервисами официального сайта Росреестра и их техническому функционированию можно по телефону: 8 (800) 100-34-34.

 

12 марта 2019 года в Кадастровой палате по Челябинской области состоялась горячая линия на тему «Порядок возврата оплаты за предоставление сведений из реестра недвижимости». В течение двух часов специалисты учреждения отвечали на вопросы и подробно разбирались в проблемных ситуациях.

Самым волнующим южноуральцев вопросом стала возможность возврата оплаты государственной пошлины или платежей в том случае, когда плата уже внесена, а запрос по каким причинам не подан. В таком случае с заявлением о возврате платы должен обратиться заявитель или его правопреемник.

Подать заявление можно любым удобным способом: в бумажном виде по адресу г. Челябинск, участок 1 ЧЭМК, д. 1 или ул. Шоссе Металлургов, д. 35б (или в любой офис Кадастровой палаты в городах и районах области); почтовым направлением по адресу: 454081, г. Челябинск участок 1 ЧЭМК, д. 1 или на электронную почту: . Заявление в электронном виде необходимо заверить электронной подписью. К заявлению по инициативе заявителя можно приложить оригинал или заверенную копию документа, подтверждающего факт оплаты. Решение о возврате платы принимается в течение 10 р.д. со дня поступления в Кадастровую палату документов, а средства вернут заявителю за 2 р.д.

На все интересующие вопросы ответят в Единой справочной службе Кадастровой палаты: 8 (351) 728-75-00 (пункт интерактивного меню – 2).

 

Спрос на электронные подписи, выданные Кадастровой палатой, постоянно растет. Очевидные плюсы пользования услугами квалифицированного Удостоверяющего центра позволяют южноуральцам не раздумывать при выборе места для оформления так необходимой в настоящее время электронной подписи. Всего с начала работы Удостоверяющего центра Кадастровой палаты на Южном Урале заказали более 330 сертификатов электронной подписи.

В 2018 году Удостоверяющий центр Кадастровой палаты выдал более 180 сертификатов электронной подписи. При этом, относительно 2017 года количество обращений увеличилось на 37,5 %. За два месяца 2019 года выдано уже 22 сертификата. Стоит отметить, что услугами Удостоверяющего центра пользуются не только юридические лица, но и физические, причем последние – в преобладающем большинстве. Активно заказывают сертификаты электронной подписи жители Челябинска, Троицка, Увельского района и Магнитогорска.

Электронная подпись, выданная Кадастровой палатой, абсолютно универсальна и позволяет в полном объеме пользоваться государственными услугами, взаимодействовать с налоговой службой, пенсионным фондом и фондом социального страхования, и многое другое. При этом сертификат действует длительный период времени – 15 месяцев, и стоит значительно дешевле, чем во многих организациях – всего 700 рублей.

По всем вопросам работы Удостоверяющего центра Кадастровой палаты ответят по телефону: 8 (351) 728-75-00 (пункт интерактивного меню – 3) или по электронной почте: it74@74.kadastr.ru. Также подробная информация доступна на сайте uc.kadastr.ru.

Подкатегории

Страница 5 из 50