По данным Кадастровой палаты по Челябинской области, доля отказов при постановке на кадастровый учет в первом квартале 2018 снизилась до 4,2%, а количество заявлений с решением о приостановлении до 11,7%. В аналогичный период прошлого года эти же показатели, которые также включают единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав, составляли 36% и 14% соответственно.

Напомним, что губернатором Челябинской области Борисом Дубровским была принята «Дорожная карта». В числе 12 направлений работы по повышению инвестиционной привлекательности региона включена целевая модель «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Согласно ее показателям, к концу 2018 года доля приостановок по кадастровому учету должна быть сокращена до 18%, а доля отказов — до 10%.

Качество подготовленных документов напрямую зависит от грамотной работы кадастровых инженеров, которые непосредственно взаимодействуют с заказчиками и являются важным звеном в цепочке учетно-регистрационного процесса. Поэтому повышение уровня квалификации профессиональных участников рынка позволяет снизить количество отказов и приостановлений, а также сократить сроки постановки на кадастровой учет. Именно эти направления являются приоритетными задачами органа регистрации прав.

«Некорректные, неправильно составленные межевые и технические планы, акты обследования, которые предоставляют кадастровые инженеры, вынуждают нас выносить решения о приостановках и отказах. Это напрямую влияет на показатели целевой модели, а значит сказывается и на инвестиционной привлекательности региона. Поэтому рекомендую всем кадастровым инженерам посещать наши лекции, семинары, мастер-классы, быть активными и звонить, когда проходят тематические горячие линии. То есть постоянно учиться и повышать свою квалификацию. Все это способствует и повышению профессионального уровня специалистов, и ускорению процесса осуществления государственного кадастрового учета – в частности, снижению доли отказов и приостановок», комментирует и.о. директора Кадастровой палаты по Челябинской области Ирина Воронина.

Кроме того, учреждение ведет работу со специалистами многофункциональных центров (МФЦ), которые принимают документы и заявления, необходимые для кадастрового учета и регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. Сотрудники Кадастровой палаты специально для них проводят обучающие семинары, разрабатывают инструкции для предотвращения ошибок, которые работники МФЦ допускают при приеме документов.

Для справки: Борис Дубровский поставил перед областным правительством цель войти в ТОП-20 регионов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, который формирует Агентство стратегических инициатив. Работу по улучшению делового климата на Южном Урале курирует вице-губернатор Руслан Гаттаров.

 

Челябинск, 03 апреля 2018 года.Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области напоминает гражданам, что получить государственные услуги Росреестра можно в многофункциональных центрах «Мои документы» (МФЦ), которые работают по принципу «одного окна».

Важнейшей задачей Росреестра является создание для заявителей максимально комфортных условий для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе путем  внедрения бесконтактных технологий, позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей.

Гражданин может самостоятельно получить нужную ему услугу с помощью интернета или МФЦ. Электронные услуги Росреестра позволяют оперативно получать необходимую информацию об объектах недвижимости, заявитель может самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, и, таким образом, свести к минимуму влияние человеческого фактора.

МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Напомним, что в Челябинске МФЦ расположены по четырем адресам: ул. Труда д. 164, ул. Комарова д. 39, пр-т Победы д. 396/1, ул. Новороссийская д. 118-В. Ознакомиться с полным перечнем офисов МФЦ, оказывающих государственные услуги на территории Челябинской области, можно на сайте mfc-74.ru.

Доступ ко всем функциям портала Госуслуг можно получить, не выходя из дома

Челябинск, 28 апреля 2018 года. Специалисты отдела информационных технологий Кадастровой палаты по Челябинской области сообщают, что зарегистрироваться на Госуслугах, получить подтвержденную учетную запись и доступ ко всем услугам портала можно новым удобным способом.

Если вы являетесь клиентом одного из банков: Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк, то можете создать учетную запись госуслуг-онлайн в интернет-банках Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет- и мобильном банке Почта Банк Онлайн. После проверки данных пользователь сразу получает подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или центра обслуживания.

Подтвердить учетную запись можно через интернет-банк Сбербанк Онлайн веб-версии. Также можно направить заявку в ЕСИА на создание подтвержденной учетной записи пользователя ЕСИА.

Для этого потребуется указать свои данные документа удостоверяющего личность, СНИЛС, номер телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк».


При получении от ЕСИА результата обработки запроса Банк покажет его в Сбербанк онлайн.

Напомним, что в январе 2017 года Росреестром разработан и запущен сервис «Личный кабинет», доступный по адресу: lk.rosreestr.ru. Работа с ним доступна после регистрации на портале государственных услуг: gosuslugi.ru.

 

В четверг, 26 апреля, в Кадастровой палате по Челябинской области прошла горячая линия, посвященная вопросам, которые возникают при постановке на кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства.

Чаще всего жители региона спрашивали у сотрудников отдела обработки документов и обеспечения учетных действий о последних изменениях земельного и кадастрового законодательства, интересовались перечнем документов, необходимых для проведения кадастрового учета, а также узнавали, как провести межевание земельного участка и уточнить его границы.

Житель региона обратился с вопросом о помощи: что делать в случае, когда собственник решил отмерить участок, и во время межевания выяснилось, что границы участка накладываются на соседние.

«В этом случае правообладателю смежного земельного участка нужно обратиться в орган регистрации права с заявлением об исправлении реестровой ошибки в сведениях о местоположении объекта недвижимости. Только после исправления сведений о местоположении границ смежного земельного участка, Вы сможете установить границы своего земельного участка» — пояснила начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий Анастасия Земляк.

Напомним, что при установлении границ земельного участка собственник должен предъявить кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (нотариальная доверенность, свидетельство о рождении и другие), а также документы, подтверждающие право на земельный участок, например, свидетельство о праве собственности, государственный акт (в случае, если сведения о правах на участки отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости). Кадастровый инженер, в свою очередь, должен проверить полномочия собственника, ознакомить его с проектом межевого плана, объяснить его содержание и показать местоположение границ земельных участков на местности. Результат расположения границ оформляется кадастровым инженером в виде акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

 

В Кадастровой палате по Челябинской области прошла горячая линия, посвященная документам, влияющим на изменение характеристик объекта, которые могут быть направлены в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия. На все вопросы дозвонившихся отвечала начальник межрайонного отдела Елена Захарова.

— Какие документы направляются в порядке межведомственного взаимодействия?

Сюда относятся документы, подтверждающие установленное разрешенное использование земельного участка, а также документы подтверждающие принадлежность участка к определенной категории земель. Кроме того, это может быть решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое и наоборот; разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, выданное органом госвласти субъекта РФ либо органом местного самоуправления; разрешение на строительство объекта недвижимости; выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности; документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или описание его местоположения.

Может ли заявитель самостоятельно представить в Кадастровую палату документ, который должен быть направлен в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия?

Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Законом N 210-ФЗ представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

— Каким документом регламентируется межведомственное взаимодействие?

Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ( N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года), а также федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (N 218-ФЗ от 13 июля 2015 года).

Для справки: Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме (СМЭВ), между органами власти для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг. Межведомственное взаимодействие значительно сокращает перечень документов и разных справок, требуемых при операциях с недвижимостью. Благодаря СМЭВ гражданам необязательно прилагать некоторые бумаги – специалисты регистрирующего органа самостоятельно запросит необходимый документ в смежном ведомстве

Подкатегории

Страница 9 из 38